Гран При Португалии: Пресс-конференция в пятницу

Гран При Португалии: Пресс-конференция в пятницу

Участники: Франц Тост (AlphaTauri), Зак Браун (McLaren), Отмар Сафнауэр (Racing Point)

Вопрос: Добро пожаловать, джентльмены! Начнем с вопроса о первых впечатлениях от португальской трассы – что сказали о ней ваши инженеры и гонщики?
Франц Тост: Трасса очень интересная, она понравилась гонщикам. Конфигурация требовательная, мы анализируем телеметрию, чтобы найти оптимальные настройки. Хорошо, что Формула 1 приехала в это красивое место – мне самому здесь нравится.

Вопрос: Зак?
Зак Браун: Здорово, что в этом году у нас есть возможность посетить несколько новых трасс. Гонщикам нравится вызов, с которым приходится иметь дело в Портимао, нравится перепад высот. Хотя обгонять будет непросто.

Судя по первым комментариям, асфальт, как и ожидалось, оказался довольно скользким – на нём еще не сформировался слой прикатанной резины. Уверен, нас ждёт потрясающий уик-энд. Я бывал в Портимао лет десять назад, тогда здесь даже планировали проводить гонки Формулы 1, но потом вступило в силу ограничение на тесты. Думаю, в этот уик-энд мы порадуем болельщиков отличным зрелищем!

Вопрос: Отмар?
Отмар Сафнауэр: У меня почти такой же ответ, как у Зака и Франца. На трассе есть перепад высот, «слепые» и профилированные повороты. Гонщики постепенно адаптируются к конфигурации, мы подбираем базовые настройки, которые впоследствии будем оптимизировать.

Вопрос: Отмар, пропустив гонку в Германии, Лэнс Стролл вернулся в этот уик-энд. Как он себя чувствует, как его самоизоляция сказалась на подготовке команды к этапу?
Отмар Сафнауэр: Лэнс чувствует себя отлично, он полностью здоров. Две недели назад в Германии его воскресный тест на вирус дал положительный результат, соответственно, период изоляции для него закончился как раз ко времени четверговой прогулки по трассе. Лэнсу пришлось какое-то время оставаться дома, но на подготовке к уик-энду это не сказалось.

Вопрос: Зак, ситуация на рынке пилотов оживилась в этот уик-энд, оба гонщика Haas открыты для предложений. Вам было бы интересно пригласить Кевина Магнуссена, который уже выступал за McLaren в 2014-2015 годах, в гоночный проект в IndyCar?
Зак Браун: Я ожидал, что вы спросите меня о команде в Формуле 1, а я отвечу: «У нас уже есть гонщики». Кевин очень быстр, очень агрессивен, его стиль пилотирования востребован в IndyCar, но состав нашей команды уже определен. Один гонщик – Пато О’Вард – уже подтвержден, второго мы подтвердим в ближайшее время, так что возможностей для Кевина в нашей команде в IndyCar нет. Будь иначе, мы, конечно, рассмотрели бы его кандидатуру.

Вопрос: Франц, в Кубке конструкторов AlphaTauri всего тринадцать очков уступает Ferrari, притом в трёх предыдущих гонках ваша команда стабильно набирала больше очков, чем соперники из Маранелло. Как вы оцениваете шансы опередить Ferrari в борьбе за шестое место в Кубке Конструкторов?
Франц Тост: Это непростая задача, но мы постараемся заработать как можно больше очков, по возможно, больше, чем Ferrari, чтобы отыграть отставание и оказаться впереди по итогам сезона. Как я уже сказал, сделать это будет сложно – соперники подготовили модификации, в сегодняшней первой тренировке выглядели очень уверенно, но посмотрим, как всё сложится. Мы будем выкладываться на пределе.

Гран При Португалии: Пресс-конференция в пятницу

Вопрос: (Дитер Ренкен) Вопрос для Зака и Франца. Начиная с июля, с момента возобновления сезона, случаи Covid-19 были выявлены в Mercedes, Renault и Racing Point. Вас устраивает меры, которые предпринимаются в Формуле 1 с целью воспрепятствовать распространению коронавируса?
Зак Браун: Конечно, устраивают. Наша команда первой столкнулась с коронавирусом, это произошло еще в марте в Австралии. Болезнь опасная, она способна быстро распространяться, но в FIA и FOM сработали очень здорово, организовав новое расписание сезона. Мы продолжили гоняться, тогда как в других видах спорта ситуация оказалась намного хуже.

Безусловно, ситуация потребовала взаимного доверия, открытости и ответственного поведения от всех команд, чтобы безопасная среда сохранялась не только внутри конкретного коллектива, но внутри всего гоночного сообщества.

В McLaren мы ставим безопасность сотрудников превыше всего и не позволяем себе ни малейшего риска, поскольку знаем, насколько опасен коронавирус. Мы делаем всё возможное, чтобы удостовериться в том, что все сотрудники здоровы, и что мы можем продолжать проводить гонку за гонкой.

Формула 1 сработала очень хорошо, но случаи Covid-19 всё-таки были, недавний пример – Racing Point. Мы делаем колоссальное количество тестов, приняли новый протокол тестирования, нужно продолжать внимательно следить за ситуацией. После инцидента с Racing Point я бы ежедневно проверял на вирус всех, кто чувствует хоть малейшее недомогание.

В Австралии один из наших сотрудников почувствовал себя плохо, и пусть у меня и Андреаса Зайдля нет медицинского образования, мы сразу решили его изолировать, а когда его тест дал положительный результат, отправили на изоляцию всю команду, хоть и понимали, что это не позволит McLaren принять участие в гонке.

Я слышал, что врач, работавший с Лэнсом Строллом, был не в курсе, что тест оказался положительным. Не знаю, что это был за врач – доктор Малья, доктор Сьюз или доктор Дре, но его, очевидно, нужно заменить, а в дальнейшем проверять на вирус любого, у кого есть хоть какие-то симптомы, так как Covid-19 исключительно опасен.

Гран При Португалии: Пресс-конференция в пятницу

Вопрос: Франц, ваше мнение?
Франц Тост: FIA и FOM действуют очень хорошо. Ситуация с Covid-19 крайне сложная, однако Формула 1 убедительно продемонстрировала, что при должной организации и контроле можно продолжать проводить гонки.

Чемпионат фактически начался в июне, и в AlphaTauri мы делаем всё возможное, чтобы не допустить заражения коронавирусом кого-либо из персонала. Недавно мы вновь пересмотрели внутренние инструкции и требуем от сотрудников, чтобы они и вне команды максимально заботились о своей безопасности, носили маски и не контактировали с большим количеством людей.

Сотрудникам на базе каждое утро при входе в здание измеряют температуру, и если состояние здоровья кого-то из них вызывает сомнения, этого человека мы сразу же отправляем к врачу. Пока что нам удается держать ситуацию под контролем – надеюсь, так будет до конца сезона.

Гран При Португалии: Пресс-конференция в пятницу

Вопрос: (Джон МакЭвой) Отмар, правда или нет, что у одного из инженеров Racing Point тест на коронавирус, выполненный во время или после Гран При России, дал положительный результат?
Отмар Сафнауэр: Нет, не правда. Ни у одного из наших инженеров не было положительного теста на вирус после гонки в Сочи. На сегодняшний день мы провели почти 20.000 тестов, из которых 15.000 сделаны на базе команды. Каждый сотрудник проверялся неоднократно, за всё это время положительный результат оказался только у обоих наших гонщиков и нескольких инженеров на базе.

Мы проводим больше тестов, чем любая другая команда, наши сотрудники проверяются каждый вторник и пятницу, а те, кто возвращается с гонки, сразу по прибытию в Великобританию сдают дополнительный тест и отправляются домой с полной уверенностью в том, что не принесут с собой коронавирус. По результатам этих проверок я знаю, что ни у кого из сотрудников после Гран При России не было положительного теста на Covid-19.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Отмар, в продолжение темы. В четверг вы очень подробно рассказывали о том, почему абсолютно удовлетворены процедурами тестирования, принятыми в Racing Point. Но вскоре после той беседы стало известно, что FIA вынесла предупреждение вашей команде за то, что о положительном тесте Лэнса Стролла она сообщила не сразу, а спустя несколько дней. Расскажите об этом подробнее. Как происходил обмен информацией с FIA, и довольны ли они тем, как вы действовали в той ситуации?
Отмар Сафнауэр: Это было не предупреждение, а напоминание о том, что мы обязаны в кратчайший срок информировать FIA обо всех выявленных случаях заражения коронавирусом. Мы усвоили урок, и если ситуация повторится, уведомим о ней незамедлительно.

Когда воскресный тест Лэнса дал положительный результат, наш гонщик, будучи уже в Швейцарии, отправился на изоляцию. Мы беспокоились за его здоровье и старались уведомить всех, кто контактировал с ним, о положительном результате. К тому моменту, как мы передали информацию FIA, у всех контактировавших с Лэнсом тест на вирус оказался отрицательным.

Вопрос: (Кристиан Менат) Зак, в ваших словах о действиях Racing Point мне послышалась критика. Вы говорили, что от команд требуется взаимное доверие и ответственность – считаете ли вы, что в действиях Racing Point это не прослеживалось?
Зак Браун: Я не знаю, какие процедуры применяются в других командах. Мне известно, сколько тестов проводим мы, я не представляю, сколько тестов делают в AlphaTauri, но я только что услышал, что в Racing Point тестов проводится больше, чем где-либо. Не знаю, как они пришли к таким выводам.

Когда в Австралии у одного из наших сотрудников был выявлен коронавирус, мы максимально оперативно сообщили об этом всем, поскольку мы несём ответственность за здоровье людей, они должны быть в курсе ситуации. Точно так же поступили в Mercedes, когда заболел кто-то из их специалистов.

Опять же, я не в курсе всех деталей, мне известно лишь то, что я видел или о чем читал. Похоже, при столь большом количестве тестов, о котором говорят Racing Point, они не сумели немедленно сообщить о выявленном случае. В McLaren мы бы ежедневно тестировали того, кто почувствовал недомогание, чтобы убедиться, что этот человек не является носителем коронавируса, а заодно немедленно изолировали бы всех, кто с ним контактировал.

Вопрос: (Кристиан Ниммерволль) Зак, несмотря на лишение пятнадцати очков в начале сезона у Racing Point есть неплохие шансы на третье место в Кубке конструкторов. Если это произойдет, будете ли вы сожалеть о том, что тогда отказались от апелляции? Нет ли ощущения, что наказание было слишком мягким?
Зак Браун: У Racing Point невероятно быстрая машина, третья по скорости во всем пелотоне. Кроме того, эта команда всегда выступает очень сильно.

Мы получили то, что хотели – понятные формулировки и необходимые корректировки на будущее. В спорте не имеет смысла оглядываться назад. Ранее вы спрашивали Франца о шансах его команды на шестое место в Кубке Конструкторов – лично я бы не сбрасывал их со счётов в борьбе за пятое или даже за четвертое место, они очень конкурентоспособны. Такова природа соперничества. Не нужно сожалеть о чем-то в прошлом, давайте просто радоваться тому, что в правилах появилась ясность, и что в будущем никто не сможет скопировать чужую машину в той степени, как сделали это в Racing Point.

Вопрос: (Рональд Вординг) Хельмут Марко сказал, что для Red Bull оптимальным вариантом на 2022 год будет перенять технологии Honda и самостоятельно эксплуатировать силовые установки, но при этом они выступают за полный запрет на доработку моторов с 2022 года. Если эта мера позволит оставить в чемпионате и Red Bull Racing, и AlphaTauri, вы её поддержите?
Зак Браун: Конечно, нам хочется, чтобы обе команды Red Bull продолжали выступать в чемпионате. Но пока рано делать заявления, нам предстоит провести несколько встреч и понять, какими могут быть договоренности. Наша команда не производит моторы, мы оставим за нашими партнерами из Mercedes право решать, какими должны быть правила для силовых установок. Будет преждевременным озвучивать какое-либо мнение до того, как мы всё обсудим.

Отмар Сафнауэр: Я склонен согласиться с Заком. Обе команды, Red Bull Racing и AlphaTauri, важны для Формулы 1 и должны остаться. Что касается запрета на доработку моторов, этот вопрос лучше адресовать Mercedes, но мне кажется, что в спорте должна быть конкуренция во всем – в мастерстве гонщиков, в выборе настроек, в мощности моторов и эффективности шасси. Если исключить один из компонентов, это будет уже не Формула 1.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Франц, Хельмут Марко дал понять, что у Юки Цуноды есть неплохие шансы оказаться в AlphaTauri в следующем сезоне. Всё действительно настолько просто – если Юки получит суперлицензию, он совершенно точно дебютирует в Формуле 1?
Франц Тост: Состав на следующий сезон для AlphaTauri еще не определен. С Юки дела обстоят следующим образом: на прошлой неделе он прошёл подгонку сиденья на базе команды, после этапа в Имоле ему предстоит проехать 300 км на тестах, а далее мы, возможно, позволим ему принять участие в первой пятничной тренировке. Потом Юки ждут две гонки Формулы 2 в Бахрейне – посмотрим, на какой позиции он завершит сезон, и как будут обстоять дела с его суперлицензией. После Гран При Абу-Даби ему предстоит поработать на молодежных тестах, ну а затем в Red Bull примут решение, кто будет выступать за AlphaTauri в 2021-м.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Отмар, вас и других руководителей команды вызывали в суд в качестве свидетелей в споре между «Уралкалием» и конкурсными управляющими по вопросу продажи команды в 2018-м?
Отмар Сафнауэр: Я не знаю, как будет развиваться ситуация в будущем, но никаких вызовов в суд мне пока не поступало.

Вопрос: (Люк Смит) Зак, вы упомянули проект McLaren в IndyCar. Ранее вы говорили, что если бы у команды было три машины в IndyCar, вы бы пригласили Серхио Переса. Обсуждался ли этот вариант? Как обстоят дела с планами в отношении IndyCar на 2021 год?
Зак Браун: Серхио – невероятно талантливый гонщик, которому мы были бы рады в IndyCar, но, полагаю, он останется в Формуле 1. Что касается третьей машины, мы выставим её только на «500 миль Индианаполиса», в остальных гонках такой сценарий маловероятен.

Вопрос: (Джулианне Серазоли) Несколько гонок на новых трассах позволят лидерам упрочить преимущество, или с имеющимися технологиями симуляции ваши команды способны готовиться к новым этапам ничуть не хуже, чем те, у кого существенно больше ресурсов?
Отмар Сафнауэр: Хороший вопрос. Мне не известно, как организована работа на симуляторе в крупных командах, они держат это в секрете! У нас тоже есть симулятор, на котором гонщики могут готовиться к новым трассам, и мы делаем всё возможное, чтобы к первой пятничной тренировке подойти максимально подготовленными и использовать отведенное на реальной трассе время для доводки настроек и оценки их на длинной серии кругов. Мы по максимуму используем имеющиеся ресурсы, но сложно сравнивать наши возможности с возможностями крупных команд. Я слышал кое-какие слухи насчёт того, как у них организована работа, но не уверен, что эта информация достоверна.

Зак Браун: Я не знаю, как обстоят дела в других командах, но могу предположить, что у лидеров больше возможностей работать над совершенно разными направлениями. Мы делаем максимум с тем, что имеем, активно работаем на симуляторе, но мне кажется, что команды с существенно большим бюджетом и сделать успевают намного больше.

Франц Тост: Конечно, у больших команд на новых трассах будет преимущество, так как у них больше ресурсов на подготовку. За счёт соответствующего оборудования и программного обеспечения они могут качественнее анализировать информацию и тем самым получать преимущество над командами, которые не располагают подобными технологиями.

Саймон Робертс (Williams), Гюнтер Штайнер (Haas F1) и Фредерик Вассёр (Alfa Romeo)

Участники: Саймон Робертс (Williams), Гюнтер Штайнер (Haas F1) и Фредерик Вассёр (Alfa Romeo).

Вопрос: Первый вопрос – каковы ваши впечатления от португальской трассы? Саймон, начнем с вас...
Саймон Робертс: Трасса замечательная, я впервые приехал сюда, мне здесь очень нравится. Асфальт свежий, что сделало работу с шинами особенно интересной. В Портимао есть перепад высот, думаю, гонщики в восторге от конфигурации!

Гюнтер Штайнер: Я согласен с Саймоном. Конфигурация всем пришлась по нраву, и хорошо, что в этом году Формула 1 приехала на трассы, куда не приезжала в прошлом. Это добавляет зрелищности, всегда приятно видеть нечто новое и непривычное. Трасса замечательная, на ней гонщики по-настоящему наслаждаются пилотажем!

Фредерик Вассёр: Приятно вернуться в Портимао, в предыдущий раз я приезжал сюда 10 или 12 лет назад. Согласен с Гюнтером, в этом году чемпионат заново открыл для себя Нюрбургринг и Муджелло. Всегда приятно видеть в расписании нечто новое, уверен, нас ждёт интересный уик-энд!

Вопрос: Фредерик, в Германии вашей команде удалось в третий раз по ходу сезона заработать очки. Как вы оцениваете шансы в этот уик-энд?
Фредерик Вассёр: За последние несколько недель нам удалось добиться прогресса, в Муджелло и на Нюрбургринге мы выглядели очень неплохо. Не знаю, объясняется ли это тем, что трассы для всех новые, сегодня в первой тренировке у нас тоже была неплохая скорость – посмотрим, как будет дальше. До гонки предстоит проделать большую работу, будет интересно взглянуть, как всё сложится.

Вопрос: Вас впечатлило выступление Антонио Джовинации в двух прошлых гонках?
Фредерик Вассёр: Он был стабильнее, чем в начале сезона, и сработал очень хорошо. В отдельных гонках Антонио откровенно не везло, но на Нюрбургринге он выступил отлично. Чтобы остаться впереди Haas в Кубке конструкторов, нам очень важно зарабатывать очки, а еще лучше делать это обеими машинами.

Гран При Португалии: Пресс-конференция в пятницу

Вопрос: Гюнтер, в четверг Роман Грожан выразил удивление, что в Haas решили заменить обоих гонщиков в следующем сезоне. Вы рассматривали вариант, при котором команда могла бы продолжить сотрудничество с одним или даже с обоими гонщиками?
Гюнтер Штайнер: Странно, что Роман всё еще удивляется моим решением. Я всегда действую непредсказуемо, но ему пора привыкнуть к этому! Требовались изменения, и мы решили, что оптимальный момент для этого наступил именно сейчас, так как в 2022 году будут абсолютно новые машины и резина, нам не хотелось, чтобы ко всему этому добавились ещё и новые гонщики. В новых условиях лучше работать с тем, кого знаешь.

Если бы мы сочли возможным продолжить сотрудничество с Романом или Кевином, нам бы пришлось подписать контракт на два-три сезона, а затем снова проводить замену. Мы решили сосредоточиться на среднесрочной, а не на краткосрочной перспективе. На ближайшую перспективу было бы разумным оставить в команде их обоих, но мы подписали новый Договор Согласия и должны планировать свою работу на три-четыре года вперед.

Вопрос: В какой мере решение заменить обоих гонщиков продиктовано финансовыми соображениями?
Гюнтер Штайнер: Мотивы чисто финансовые, всегда здорово, если удается найти гонщика, который приведет с собой спонсоров или будет обходиться команде дешевле. В настоящий момент мы должны инвестировать максимум средств в разработку машины. В следующем году машины будут практически такими же, как в нынешнем, спецификация многих деталей зафиксирована, возможности доработки ограничены – нужно сосредоточиться на 2022-м, направить максимум ресурсов на машину и использовать эти ресурсы предельно эффективно.

Вопрос: Саймон, ранее по ходу сезона в Williams подтвердили обоих гонщиков на следующий сезон. За последние недели эти планы претерпели изменения?
Саймон Робертс: Нет, ничего не изменилось. Знаю, вокруг немало слухов, сразу несколько хороших гонщиков ищут себе место в пелотоне. Dorilton Capital приобрела команду, никаких изменений с тех пор не было, больше мне сказать нечего.

Вопрос: Когда вы говорите, что ничего не изменилось, означает ли это, что Джордж Рассел и Николас Латифи совершенно точно будут выступать в Williams в 2021 году?
Саймон Робертс: Я не стану высказываться о ком-то из наших гонщиков: они оба хорошо справляются с работой, и мне бы не хотелось давать повод очередным спекуляциям – кто-нибудь непременно постарается найти в моих словах скрытый смысл. Нас всё устраивает, посмотрим, как дальше будут развиваться ситуация с контрактами.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Саймон, вы можете подтвердить, что в Williams останутся верны действующим договорённостям, и что Джордж и Николас останутся в команде еще на один год?
Саймон Робертс: Я не намерен говорить на эту тему. Dorilton Capital приобрела команду, в отношении гонщиков ничего не изменилось, просто появилось много слухов. В конце концов, это привычная ситуация для периода, когда завершаются старые контракты и обсуждаются новые. Больше мне добавить нечего/

Вопрос: (Скотт Митчелл) Саймон, мне понятно ваше стремление не давать почву очередным слухам, но разве не проще пресечь их на корню, сказав, что Серхио Перес не сможет заменить кого-либо из ваших нынешних гонщиков?
Саймон Робертс: Возможно, да, но мне бы не хотелось говорить о каком-либо решении. Мы целиком сосредоточены на этом уик-энде, каких-либо новостей у нас нет – они есть у Гюнтера. Сегодня утром мы активно работали на трассе, тестировали различные модификации, нам очень важно обеспечить Джорджу и Николасу оптимальные настройки на квалификацию и гонку.

Вопрос: (Льюис Ларкхэм) Гюнтер, ранее в Haas планировали привести американского гонщика в Формулу 1, притом вы допускаете вариант формирования состава исключительно из дебютантов. Вам было бы интересно пригласить в команду Колтона Херту, учитывая его впечатляющие результаты в IndyCar? У него достаточно баллов для суперлицензии...
Гюнтер Штайнер: Колтон Херта действительно выступает здорово, он один из гонщиков, за которыми я наблюдаю в IndyCar. Но я не беседовал с ним, нам следовало бы сказать об этом раньше и положить конец разным спекуляциям. Я с большим уважением отношусь к Колтону, он молод, у него впереди блестящее будущее, но мне кажется, что он счастлив выступать в IndyCar, потому мы не пытались вести с ним переговоры. Да, ранее он жил в Европе, но сейчас уже второй год гоняется в США, у него хорошая команда и спонсоры, которые хотят видеть его в IndyCar. Я очень его уважаю, но в следующем году он не будет выступать в Haas.

Вопрос: Гюнтер, Льюис Ларкхэм сказал, что вы готовы пригласить в команду сразу двух дебютантов – это действительно так?
Гюнтер Штайнер: Да, мы открыты к любым вариантам, я всегда это говорил. Прошу прощения, что не обозначил это в предыдущем ответе, просто мне не хочется вдаваться в рассуждения, как всё может сложиться. Мне задали прямой вопрос про Колтона Херта, я ответил отрицательно, поскольку иначе начались бы разные спекуляции. Мы объявим состав, как только это станет возможным, и все слухи тут же прекратятся, но сейчас я не могу этого сделать, так как контракты еще не подписаны.

Нет смысла рассуждать, как всё может получиться, ведь если планы не осуществятся, придется снова всем всё объяснять – давайте просто запасемся терпением. Надеюсь, в ближайший месяц всё станет ясно. Когда вы ведете переговоры о контрактах, вы берете на себя обязательство не обсуждать это публично.

Гран При Португалии: Пресс-конференция в пятницу

Вопрос: (Кристиан Ниммерволль) Вопрос для Фредерика и Гюнтера. Знаю, никто из вас не скажет нам, окажется ли Мик Шумахер в вашей команде, но вы наверняка следите за его карьерой. В чем сильные и слабые стороны Мика? Есть ли у него всё необходимое, чтобы добиться успеха в Формуле 1?
Фредерик Вассёр: Если вспомнить результаты Мика в молодёжных сериях, он выступает очень здорово – стал чемпионом в Формуле 3, а сейчас лидирует в личном зачете в Формуле 2. Как правило, ему требуется пара лет, чтобы выйти в лидеры очередной гоночной категории, притом он стабильно прогрессирует и добивается результатов, это главное. Досадно, что две недели назад мы не смогли провести с ним первую пятничную тренировку, но посмотрим, как будет дальше развиваться ситуация.

Гюнтер Штайнер: Не думаю, что я могу добавить что-либо к словам Фредерика, он отлично разбирается в младших сериях!

Фредерик Вассёр: Уверен, ты можешь что-нибудь сказать.

Гюнтер Штайнер: Тот факт, что Мик Шумахер лидирует в Формуле 2, говорит сам за себя, иных аргументов не нужно. Он проводит свой второй сезон в Формуле 2, с неплохим отрывом возглавляет личный зачёт. Мик хорошо справляется со своей работой, думаю, он уже готов к дебюту в Формуле 1.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Вопрос ко всем. За последнее время число выявленных случаев Covid-19 заметно выросло, прецеденты были в Mercedes и Renault, а пару недель назад – в Racing Point. Вас устраивают процедуры, реализованные FIA? Система мер, призванная не допустить распространения коронавируса, работает так, как должна работать?
Саймон Робертс: Процедуры нас вполне устраивают. Мы сосредоточены на ситуации в Williams и в последние две недели ввели дополнительные меры предосторожности в гоночной бригаде и на базе команды. Главное – обеспечить безопасность команды, мы прилагаем для этого максимум усилий, притом и в повседневной жизни каждый из нас старается оградить себя от риска заразиться. Соблюдать предписания FIA для нас не составляет трудностей, с этим нет никаких проблем.

Гюнтер Штайнер: Согласен, процедуры, предусмотренные FIA, реализуются неукоснительно и эффективно. Удивительно, что на фоне повсеместного роста заболеваемости у нас число выявленных случаев не такое большое, но так и должно быть, нас максимально обезопасили.

Точно так же мы поступаем в нашей команде, стараемся соблюдать все требования и рекомендации. Иногда можно услышать, что у нас не осталось никакой свободы, но в нынешних условиях свобода – это возможность проводить гонки и заниматься своей работой.

Важно проявлять бдительность. Если каждый будет действовать ответственно, всё будет в порядке, а что касается вашего вопроса – да, все принятые FIA меры очень правильные.

Фредерик Вассёр: FIA и FOM утвердили специальный протокол, довольно жесткий, но все команды неукоснительно его соблюдают. На фоне общемировой ситуации число выявленных случаев Covid-19 в Формуле 1 остается минимальным, все участники действуют профессионально, однако во многих странах заболеваемость вновь растёт невероятными темпами, мы должны быть еще более осмотрительными.

Вопрос: (Скотт Митчелл) Вопрос ко всем о подготовке к следующему сезону и сезону 2022 года. Согласно новым правилам, у команд, занявших более низкие места в зачете Кубка Конструкторов, будет больше времени для работы над аэродинамикой. Наверняка вы уже примерно представляете, как будет выстроена эта работа. Считаете ли вы, что возможность дольше работать над аэродинамикой поможет небольшим командам, или же это правило никак не скажется на раскладе сил?
Фредерик Вассёр: Ситуация немного странная, ведь даже с этими изменениями в правилах возможности доработки машины к следующему сезону очень ограничены. Конечно, мы уже начали процесс подготовки к 2021 году, но по ходу него нам придется довольно рано переключиться на подготовку к 2022-му, поскольку там изменения в техническом регламенте будут радикальными. Предстоит понять, в какой момент направить все ресурсы на перспективный проект, многое будет зависеть от ситуации в чемпионате, но такие же вопросы предстоит решать всем участникам.

Гюнтер Штайнер: Не думаю, что возможность чуть дольше поработать над аэродинамикой обеспечит небольшим командам существенное преимущество в подготовке к 2022 году. Да, это поможет, но крупным командам с их ресурсами всё равно будет проще подготовиться должным образом. Возможно, отрывы станут меньше, но вряд ли можно ожидать, что в 2022 году все внезапно окажутся на одном уровне. Остается и финансовый вопрос: даже в условиях лимита на расходы важно определиться, какую часть средств вы готовы потратить на испытания в аэродинамической трубе.

Надеюсь, борьба станет более плотной, а тот, кто сработает по-настоящему здорово, сможет всех удивить. В следующем сезоне мы рассчитываем как можно раньше переключиться на подготовку к 2022 году, поскольку не хотим тратить много времени и средств на доработку нынешней машины, гораздо важнее поработать на перспективу.

Саймон Робертс: Я согласен с Фредериком и Гюнтером. Хорошо, что в правилах появились чуть лучшие условия для небольших команд, но у лидеров есть определенное технологическое преимущество, которым они смогут пользоваться еще какое-то время. Ситуация не изменится в момент, однако новые правила, безусловно, помогут. Теоретически небольшие команды должны оказаться в более выгодном положении, но когда вы уступаете довольно много, требуется проделать колоссальную работу, чтобы отыграть отставание.

Вопрос: (Кристиан Ниммерволль) Фредерик, мы не ожидаем, что вы назовете имя, однако нам известно, что решение о том, кто займет место в одной из ваших машин в следующем сезоне, целиком зависит от Ferrari. Обсуждая эту тему с Ferrari, озвучиваете ли вы свои предпочтения, или выбор целиком на стороне ваших партнеров?
Фредерик Вассёр: Вы совершенно правы в том, что я не назову вам имя гонщика. Решение не будет принято в одностороннем порядке, притом выбор не кажется очевидным – нужно оценить результаты недавних гонок, присмотреться к прогрессу гонщиков Формулы 2. Не стоит забывать, что до конца сезона у нас есть шесть этапов, нет смысла торопиться с решением.

Вопрос: (Рональд Вординг) Вопрос ко всем. Хельмут Марко сказал, что для Red Bull оптимальным вариантом на 2022 год будет перенять технологии Honda и самостоятельно эксплуатировать силовые установки, но при этом они выступают за полный запрет на доработку моторов с того же 2022 года. Вас бы устроил такой сценарий?
Саймон Робертс: Думаю, этот вопрос лучше задать производителям моторов. Мы приобретаем силовые установки, нас это полностью устраивает.

Вопрос: Вас бы устроил запрет на доработку моторов?
Саймон Робертс: Не знаю. В условиях нынешнего регламента возможности доработки и без того очень ограничены, но, возможно, Red Bull известно нечто такое, что вызывает у них определенные опасения. Нужно больше аргументов.

Гюнтер Штайнер: Думаю, производители моторов должны договориться между собой, стоит ли тратить средства на доработку нынешних силовых установок, или лучше вложиться в некую перспективную технологию. В этом вопросе не нам принимать решение. Если сперва сделать характеристики моторов более-менее равными, а затем запретить доработку, меня бы это устроило, но, опять же, не мне это решать. Кажется, сами производители говорят о том, что работают над нынешними моторами уже пять или шесть лет, что прогресс обходится им всё дороже и дороже – они задаются вопросом, стоит ли продолжать в таком духе, или имеет смысл сосредоточиться на технологиях, которые будут актуальны в долгосрочной перспективе. У меня есть мнение на этот счёт, но нет права голоса, так что я согласен на любой вариант. Хотите изменений – пожалуйста, хотите оставить всё как есть – что ж, я не могу вам это запретить.

Фредерик Вассёр: Как сказал Гюнтер, этот вопрос должен обсуждаться между производителями. Конечно, нам хочется меньше платить за моторы, но всегда нужно с осторожностью относиться к призывам запретить доработку, они обычно исходят от тех, кому такое решение будет выгодным. Помнится, ранее в Honda призывали не запрещать доработку. Решение принимать производителям, притом им следует ориентироваться не на то, что было в прошлом году или в предыдущие месяцев, а на то, что может произойти в следующие десять лет.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Фредерик, как обстоят дела в вашим личным контрактом с Alfa Romeo? Слышал, его срок истекает в конце этого года. Планируете ли вы остаться с командой в следующем году, или всё это очередной невероятный слух?
Фредерик Вассёр: У нас ни с кем не подписан контракт, своё решение насчёт гонщиков мы объявим довольно скоро.

Вопрос: (Лоуренс Эдмондсон) Саймон, в новой управленческой структуре Williams за кем остается финальное слово при выборе гонщиков? Какие факторы будут определяющими – деньги, талант, нечто иное?
Саймон Робертс: Решение будет приниматься управляющим комитетом и советом директоров команды. Это стандартная процедура, но больше мне нечего вам сообщить.

Вопрос: (Дитер Ренкен) Фредерик, меня интересует ваш контракт, не контракты гонщиков. Будете ли вы руководить командой в следующем сезоне? Действительно ли срок действия вашего контракта истекает уже в этом году?
Фредерик Вассёр: У меня есть контракт с Sauber, нам вместе нужно решить еще немало задач. Наши договоренности рассчитаны до конца нынешнего сезона, так было и в прошлом году. Сейчас мои усилия направлены на то, чтобы как можно лучше подготовить команду к следующему сезону, о своем контракте я не думаю.

Перевод: Валерий Карташев

Источник