Гран При Монако: Трасса и статистика

Гран При Монако: Трасса и статистика

В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победить в Монако мечтает каждый гонщик. Малейшая ошибка приводит к сходу, мощность мотора и эффективность аэродинамики почти не влияют на результат, обгонять негде – полный набор характеристик, противоположных требованиям современной Формулы 1.

Формула 1 пришла на землю княжества в год своего рождения. Этап 1950 года закончился победой Хуана-Мануэля Фанхио, проехавшего дистанцию гонки за 3 часа и 13 минут со средней скоростью 98.7 км/ч. Уже тогда говорили, что трасса слишком опасна, в 1952 году на тренировке погиб итальянец Луиджи Фаджиоли, и городской автодром на несколько лет покинул календарь, но Формуле 1 нужна была своя жемчужина, в 1955-м трасса в Монако вернулась – и уже навсегда.

За шесть десятилетий здесь произошло немало аварий, но в гонках чемпионата мира погиб лишь один пилот, итальянец Лоренцо Бандини, а еще двое вылетели в воду. Фактически, Гран При Монако – один из самых безопасных этапов в календаре.

Гран При Монако: Трасса и статистика

Это самая медленная трасса в календаре, разница между лучшим и провальным кругом очень невелика – приходится рисковать. В Монако практически невозможно обгонять, исход гонки во многом зависит от квалификации и первого поворота.

На этой трассе очень важна хорошая стартовая позиция, часто говорят, что эта гонка выигрывается в субботу. Шесть раз за последние десять лет в Монако побеждал обладатель поула. За эти годы пять побед у Mercedes, четыре у Red Bull, одна у Ferrari.

Конфигурация трассы

Уникальная трасса требует уникального подхода, команды корректируют настройки подвески и аэродинамики, добиваясь максимальной прижимной силы и эффективного сцепления с асфальтом. Ухабистые прямые и напряженные повороты требуют особых регулировок шасси, а напряженные шпильки – большего угла поворота колес.

Ключевую роль имеет уверенность в машине и оптимальный темп прохождения круга, в командах стараются предоставить гонщикам максимум времени на трассе во время свободных заездов, а авария на тренировках может серьёзно повлиять на ход всего уик-энда. Чисто проехать круг в Монако – это настоящий вызов, сложно избежать ошибок, собрав на одном круге три лучших сектора в квалификации.

Состояние асфальта в четверг утром оставляет желать лучшего, к вечеру ситуация постепенно улучшается, но в пятницу гонщики Формулы 1 на трассе не работают – она, как и каждый день вечером, доступна для болельщиков, так что и утром в субботу асфальт не выглядит идеальным после многочисленных вечеринок.

Серхио Перес: «В Монако мне нравится всё. Это моя любимая трасса и одна из главных гонок сезона. Я всегда стараюсь насладиться неделей перед Гран При, погрузиться в особенную атмосферу и по максимуму использовать шанс пилотировать машину на этой удивительной трассе.

Почему я так сильно люблю Монако? Гоняться там непросто, это серьезный вызов. На каждом круге испытываешь прессинг, и нет возможности расслабиться. Надо постепенно наращивать скорость, но не перестараться. Когда машина отлично работает, и ты чувствуешь уверенность – это лучшее, что можно испытать.

Квалификация в Монако – самая важная сессия в году. Я обычно говорю, что квалификация – это 99% успеха в этот уик-энд, потому что в гонке очень сложно обгонять, если только не пойдет дождь. Следовательно, в субботу испытываешь огромный прессинг, и нелегко избежать трафика в первой части квалификации, когда на трассе все машины сразу. Сессия может превратиться в лотерею. В таких случаях полностью полагаешься на команду и надеешься, что она поможет тебе найти свободное пространство».

Гран При Монако: Трасса и статистика

Две первых сессии свободных заездов по традиции в Монако проходят в четверг. В пятницу гонщики Формулы 1 на трассу не выезжают, но проводятся заезды молодёжных серий.

В России все сессии уик-энда покажут Матч!Арена и Матч!ТВ. За ходом всех сессий вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Впервые в этом сезоне команды будут использовать самые мягкие шины. Стандартную маркировку Hard, Medium и Soft на шестом этапе получит «мягкая» тройка составов – С3, С4 и С5.
Команды получат два комплекта шин Hard (с белой полосой), три комплекта шин Medium (с жёлтой полосой) и восемь комплектов шин Soft (с красной полосой) на каждого гонщика.

Льюис Хэмилтон празднует победу в Монако

Себастьян Феттель: «Монако – одна из моих любимых трасс, где приходится решать предельно сложные задачи – вы не можете позволить себе ни одной ошибки. Обгонять можно только сильно рискуя. Лучшее место для обгона – перед шиканой на выходе из тоннеля, где со скорости 300 км/ч мы тормозим до первой передачи.

В Монако многое зависит от терпения гонщиков и надёжности техники, подвеска на неровной трассе с перепадами высот постоянно работает с предельной нагрузкой. В идеале нужно хорошо квалифицироваться и стартовать с поула».

Источник