Гран При Канады: Комментарии перед этапом

Гран При Канады: Комментарии перед этапом

Марио Изола, руководитель Pirelli Motorsport: «Хотя новые шины HyperSoft впервые использовались в гонке в Монако, настоящим дебютом для них можно считать этап в Монреале, поскольку в княжестве нетипичная трасса. В Канаде относительно гладкий асфальт, но в гонке всё равно будет больше одного пит-стопа, поскольку мы привезем туда более мягкие составы, чем когда-либо. Кроме того, конфигурация трассы несколько сложнее, чем в Монако.

Мы и раньше видели в Канаде разнообразие тактических схем, а с появлением шин HyperSoft вариантов у команд должно стать ещё больше. В сущности, никто не знает, как поведет себя эта резина в плане износа и деградации, поэтому подготовка по ходу тренировок сыграет очень важную роль».

Тото Вольфф, руководитель команды: «Во время гоночного уик-энда в Монако мы сосредоточились на минимизации потерь и добились этой цели – оба гонщика финишировали на высоких позициях. Мы отправились в Монако ожидая, что наша машина будет третьей по скорости – так и получилось. В этом контексте результаты команды получились удовлетворительными, но мы не хотим использовать выражение «минимизировать потери» слишком часто в этом году.

После финиша звучало немало комментариев о том, насколько интересной или не интересной получилась гонка. Я считаю, что нужно помнить о пропорциональности: некоторые футбольные матчи заканчиваются нулевой ничьей, а некоторые превращаются в триллер с шестью голами. В спорте неизбежны подъемы и спады по ходу сезона.

Гонки в Монреале почти всегда получаются зрелищными. На этой трассе обгонять не так сложно, высокие скорости, а машины работают на пределе. Бетонные стены наказывают за любые ошибки, а гонщики должны чувствовать уверенность в машине, чтобы использовать всю ширину трассы в квалификации, ведь на коротком круге важна любая мелочь.

В прошлом команда Mercedes результативно выступала в Монреале, а для Льюиса это один из самых успешных автодромов. Однако прошлые результаты не дают гарантий успеха в этом году. Мы должны выжать максимум из шин, включая состав HyperSoft, если хотим оказаться впереди в этот уик-энд.

Канада также знаменует завершение первой трети сезона 2018 года. После шести гонок мы выглядим сильнее в обоих чемпионатах, чем двенадцать месяцев назад. Но мы знаем, что каждый уик-энд между нами, Ferrari и Red Bull более плотная борьба, и у нас нет возможности расслабиться.

Мы ожидаем, что в этот уик-энд некоторые команды используют вторую по счету силовую установку, в том числе и машины с моторами Mercedes. Мы напряженно работаем, чтобы как можно быстрее добиться от машины большей скорости. В этот уик-энд предстоит плотная борьба, как и в каждой гонке в этом году. Мы с нетерпением ждём этот вызов».

Себастьян Феттель: «С днем рождения, Монреаль! В этом году исполнится сорок лет с первой гонки на этой трассе.

Связка первого и второго поворотов, Virage Senna, очень сложная – там приходится тормозить в повороте. Если что-то произойдет, придётся срезать поворот по траве – нужно быть к этому готовым. На выходе машина склонна к избыточной поворачиваемости.

В шпильке десятого поворота очень важно, чтобы машина эффективно разгонялась – от этого зависит, как быстро вы наберете скорость перед длинной прямой.

Все знают «Стену чемпионов» на выходе из последнего поворота недалеко от финишной линии – там легко потерять контроль над машиной на высоком поребрике. Если перестараться, вас ждёт удар о стену – все мы пытаемся этого избежать».

Даниэль Риккардо: «Полагаю, только сейчас я в полной мере осознал, что выиграл в Монако и пересек финишную линию после такой сложной гонки – это потрясающе. Теперь моё имя в списке победителей этого Гран При – здорово выиграть одну из знаковых гонок Формулы 1!

Хорошо, что после победы в Монако мы сразу приедем на трассу, которая мне тоже нравится и тоже считается городской. В Монреале проходит одна из моих любимых гонок сезона – мне нравится не только трасса, но и сам город – он просто потрясающий. В Канаде у меня были разные результаты, но в 2014-м свою первую победу я одержал именно там, а в прошлом году поднялся на подиум.

Команда готовит новинки к этому этапу, мы вновь будем использовать шины HyperSoft, у нас эффективное шасси, так что там мы должны быть быстрыми. Надеюсь, ещё один уик-энд мы проведём уверенно и начнем догонять лидеров чемпионата».

Макс Ферстаппен: «Я считаю, что на трассе имени Жиля Вильнева ключевое значение имеет последняя шикана, в которой всё нужно сделать правильно. Ты подъезжаешь к ней на огромной скорости, но к моменту торможения тормоза могут остыть, поэтому всякий раз нужно действовать осторожно и точно. На выходе важно проехать как можно ближе к стене, но при этом не коснуться её, чтобы не повредить колесный диск. Неважно, счёт идёт на сантиметры или миллиметры – главное, надо просто не задеть стену.

В первом и втором повороте благодаря заполненным трибунам классная атмосфера – ощущение, словно находишься на небольшом стадионе, что делает старт гонки особенным.

Гран При 2017 года завершился для меня разочарованием, поскольку из-за технических проблем мне пришлось остановиться всего через десять кругов. Наша машина должна быть конкурентоспособной в Монреале, поэтому я надеюсь добиться высокого результата, отыгравшись за прошлогоднюю неудачу. Кроме того, мне нравится возвращаться в Северную Америку – здесь потрясающие люди, еда и атмосфера».

Сирил Абитебул: «Гран При Монако – всегда испытание для команд, шасси и двигателей, как с точки зрения эффективности, так и надежности. Мы закончили предыдущий этап чемпионата со смешанными чувствами. Оба наших гонщика заработали очки – приятно, что Нико Хюлкенберг вернулся в десятку после двух сложных гонок, тогда как Карлос Сайнс продолжил свою результативную серию. Фактически только он, Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель зарабатывали очки в четырех последних гонках.

Однако мы также увидели и свои слабые места. Мы знаем, что должны прибавить в работе с резиной и оптимизировать работу в квалификации, чтобы у гонщиков было меньше сложностей в моменты, когда они должны показывать максимум своих возможностей. Мы сейчас сосредоточены на решении этих вопросов. В целом мы хорошо выступаем, но такие детали влияют на то, заработаете вы очки или финишируете сразу за пределами десятки.

Мы с оптимизмом ждем гонку в Канаде – на этот этап у нас запланирован следующий шаг обновлений силовой установки, а также некоторое количество аэродинамических и других новинок. В Канаде предстоит сложная гонка, но мы должны собраться, чтобы максимально использовать любую возможность».

Интервью: Ник Честер | Нико Хюлкенберг | Карлос Сайнс

Фернандо Алонсо: «Гонка в Монако прошла для меня неудачно, но я уже настраиваюсь на Гран При Канады. В Монреале отличная трасса, где гонщик и машина проходят настоящую проверку. Для многих прекрасных профессионалов эта гонка заканчивалась в Стене чемпионов, а на её результаты часто влияет появление автомобиля безопасности.

Мне всегда нравилось выступать в Монреале. Там отличное сочетание великолепной и сложной трассы, по характеристикам напоминающей уличное кольцо, и славного города, куда всегда интересно приезжать.

В Канаде я провёл не одну хорошую гонку и в 2006-м добился победы, так что для меня это особое место. Более того, в предстоящий уик-энд я проведу мой 300-й Гран При.

Однозначно, на этой трассе McLaren ждут сложности, но от гонки к гонке мы прогрессируем. Дополнительный драматизм событиям уик-энда могут придать погодные условия – в Канаде такое бывало много раз, благодаря чему нам могут представиться шансы на успех, поэтому важно ими в полной мере воспользоваться».

Стоффель Вандорн: «В прошлом году я впервые выступал в Канаде и сейчас чувствую, что вновь готов к встрече с монреальской трассой. По характеру она совершенно не похожа на Монако, но при этом у них немало общих черт – узкие улицы, близость барьеров и острая борьба. Надеюсь, в этом году нас ждёт весёлая гонка!

По-моему, наши дела постепенно улучшаются, и я надеюсь, что в Канаде мы это продемонстрируем. В Монако нам не повезло в квалификации, когда у нас не было выбора, и мне пришлось выехать на трассу на неисправной машине, что сказалось и на стартовой позиции, и на итогах всего уик-энда. Так что в Канаде и мне, и Фернандо пригодится не только качественная подготовка, но и немного удачи.

Мне нравятся городские трассы, в большинстве случаев я получаю там максимум удовольствия от пилотирования, хотя это и сопряжено с большими сложностями. Безусловно, возможностей для обгонов в Монреале больше, чем в Монако, и в любой ситуации, которая возникает по ходу Гран При, больше шансов улучшить свою позицию.

Мы будем упорно работать, стараясь в ходе подготовки к гонке ничего не упустить. Надеюсь, нам удастся заработать очки».

Эрик Булье, гоночный директор: «За всю историю McLaren команде удавалось не раз добиваться успеха на трассе Гран При Канады, и нам нравится эта гонка. Автодром имени Жиля Вильнёва – отличная трасса, не похожая ни на одну другую, и там всем приходится решать по-настоящему сложные задачи – и гонщикам, и механикам, и инженерам.

Гонки на этой трассе часто проходят по непредсказуемому сценарию, и она требует от всех команд очень тщательного подхода к настройке машин. Несмотря на это, в Монреале многое зависит от стечения обстоятельств, поэтому Гран При Канады так любят и участники чемпионата, и болельщики.

Мы знаем, что нас ждёт непростой уик-энд, но при этом важно приложить максимум усилий, чтобы в воскресенье стартовать с позиций, в полной мере соответствующей потенциалу McLaren. Позади несколько сложных Гран При, но мы надеемся, что в Монреале сможем продемонстрировать дальнейший прогресс и заработать очки».

Виджей Малья: «Мы готовимся к Монреалю с чувством уверенности, что сможем вновь неплохо выступить. Я помню наш прошлогодний результат на этой трассе и думаю, что мы вновь будем конкурентоспособны. У Эстебана сейчас боевой настрой после отличной гонки в Монако, и мы действительно начинаем зарабатывать очки.

Я доволен тем, чего нам удалось добиться в последнее время в деле модернизации шасси. На предыдущем этапе обе машины прошли в финал квалификации, а это говорит о прогрессе, о том, что VJM11 становится быстрее. На монреальской трассе достоинства нашей машины обычно проявляются в полной мере, поэтому перед Канадой у нас есть все поводы для оптимизма».

Серхио Перес: «Я расстроился, что в Монако не смог показать результат, которого заслуживал. Машина была быстра, но мне не повезло. С каждой гонкой мы становимся всё более конкурентоспособными, и мне хочется поскорее вернуться за руль, чтобы забыть про Монако.

Мне нравится приезжать в Канаду, и с Монреалем у меня связаны очень хорошие воспоминания. В 2012-м я поднялся там на подиум – это была одна из самых захватывающих гонок в моей карьере. Но были у меня и другие удачные выступления, в том числе и в прошлом году.

Монреаль – отличный город, где очень приятная атмосфера, а на трибунах автодрома я всегда вижу немало мексиканцев – это всегда доставляет особенную радость.

Канадская трасса довольно сложная: там есть несколько поворотов, в которых можно запросто ошибиться, так что проехать хороший круг трудно. Больше всего мне нравится последняя шикана: после очень длинной прямой ты должен очень интенсивно тормозить, и действовать при этом надо очень аккуратно. На выходе из шиканы легко допустить просчёт, ведь там находится Стена чемпионов, и нет зоны вылета: такая ошибка может испортить вам весь круг или даже всю гонку…»

Эстебан Окон: «После Монако у меня отличное настроение! Здорово было показать хороший результат после череды сложных гонок, но сейчас у меня такое чувство, что мой сезон наконец-то начинается по-настоящему. После первого этапа чемпионата мы предприняли несколько эффективных шагов, и я надеюсь, что теперь нас ждёт больше гонок, подобных той, что мы провели в Монако.

Трасса в Монреале – одна из моих любимых, а Гран При Канады всегда проходит очень интересно. Этот город отличает своя неповторимая атмосфера, и гоночный уик-энд превращается в масштабный праздник автоспорта.

Я всегда говорил, что мне нравятся шиканы – а монреальское кольцо в значительной мере состоит именно из них. Это сложная трасса, которая требует отточенной техники пилотирования, и езда по ней доставляет истинное удовольствие. Мой любимый поворот – последняя шикана, где ты проезжаешь совсем близко от Стены чемпионов. Это очень коварное место, где легко допустить ошибку.

В прошлом году монреальский уик-энд оказался для нас удачным, мы боролись с Ferrari и показали хороший результат. Похоже, что такие трассы нам подходят – надеюсь, позитивная тенденция продолжится, и мы вновь заработаем очки».

Николас Латифи: «Не сомневаюсь, что участие в первой пятничной тренировке, предшествующей моему домашнему Гран При, станет для меня одним из самых ярких событий года! Получить удовольствие от этого мне хочется не меньше, чем проделать полезную работу для команды. Надеюсь, я смогу предоставить максимум ценной информации, чтобы помочь Force India выполнить программу и подготовиться ко второй тренировке».

Брендон Хартли: «Я никогда прежде не был в Канаде, но все гонщики мне рассказывали, что этап на монреальской трассе – это одно из самых ярких событий сезона, так что с одной из лучших гонок сезона мы отправляемся на другую – из Монако в Монреаль. Автодром имени Жиля Вильнёва – наполовину городская трасса, и мне это нравится, хотя она намного быстрее Монако, и за исключением пары мест, ограждения там расположены не так близко. Но я знаю эту трассу только по работе на симуляторе.

Все говорят, что там не только интересные гонки, но и красивый город. Будет здорово выступить в этой гонке, ведь уже много лет подряд на этой трассе мы видели отличную борьбу. Судя по всему, аэродинамические новинки, которые мы использовали в прошлой гонке, сработали, и команда приложила немало усилий, чтобы добиться их максимальной эффективности, так что мы с оптимизмом ждем следующего уик-энда».

Пьер Гасли: «Все говорят, что Гран При Канады – одна из лучших гонок в сезоне, потому что там отличная атмосфера, а Монреаль – великолепный город. Я с нетерпением жду возможности увидеть всё это своими глазами.

Судя по всему, там интересная трасса с длинными прямыми, а значит, есть возможности для обгона. Сложность в том, что барьеры расположены очень близко к трассе. К тому же там знаменитая шикана со Стеной чемпионов. В этой гонке надо существенно снизить прижимную силу, чтобы добиться хорошей максимальной скорости, а это значит, что машину будет непросто пилотировать. Там не так много поворотов, но, тем не менее, эта трасса всем нравится, так что я с нетерпением жду уик-энда.

Я француз, так что в Монреале меня поймут, хотя я слышал, что для канадского французского характерны особый акцент и лексика».

Интервью: Гюнтер Штайнер | Кевин Магнуссен | Роман Грожан

Маркус Эриксон: «Я с нетерпением жду возвращения в Монреаль. Гоночный уик-энд там всегда проходит интересно. Это отличная трасса с длинными прямыми и жесткими торможениями, поэтому там пилотировать очень здорово. Среди её особенностей – несколько техничных отрезков, а также знаменитая «Стена чемпионов», из-за которой трасса становится ещё сложнее.

Мы неплохо выступили в нескольких предыдущих гонках, и теперь интересно проверить, чего нам удастся добиться на трассе такого типа. По-моему, у нас хорошие шансы побороться за позиции в середине пелотона, и я с нетерпением жду начала уик-энда».

Шарль Леклер: «Я никогда не был на автодроме имени Жиля Вильнёва в Монреале. Но я тренировался на нём на симуляторе, и мне очень понравилось. Конечно, будет интересно впервые проехать по этой трассе в реальности. За несколько предыдущих гоночных уик-эндов мы смогли почувствовать потенциал нашей машины, и конфигурация канадской трассы должна способствовать конкурентоспособному выступлению, так что нас ждет увлекательный уик-энд».

Падди Лоу, технический директор: «Все мы ждём возвращения в Монреаль. Впереди домашняя гонка Лэнса Стролла, год назад в дебютном сезоне он заработал здесь свои первые очки в Формуле 1.

Характеристики трассы – совсем другие, чем в Монако – она включает несколько длинных прямых и гораздо быстрее, поэтому мы настраиваем машины на гораздо меньший уровень прижимной силы. Велика нагрузка на моторы и тормоза.

В этот уик-энд мы вновь будем использовать шины HyperSoft, они отлично держат трассу в квалификации, но быстро изнашиваются во время гонки.

В Монако мы не смогли добиться максимума от шин и машины из-за неудач и ошибок, но собрались с силами, чтобы в Канаде всё прошло успешнее для наших пилотов».


Лэнс Стролл: «С нетерпением жду приезда в Канаду – это моя любимая гонка, я рад вернуться домой. В этом году на автодроме есть специальная трибуна для моих болельщиков, что гарантирует особые впечатления.

У трассы в Монреале интересная конфигурация и свой характер. Чтобы показать хорошее время, нужно проезжать вплотную к барьерам. Она техничная, ухабистая и не слишком хорошая, но там можно обгонять».

Сергей Сироткин: «Я никогда не выступал в Монреале и очень этого жду. Трасса старой школы, где прямые связаны сложными шиканами с серьёзными торможениями – именно то, что мне нравится. С нетерпением жду Гран При Канады и надеюсь на интересную гонку».

Источник