Гран При Германии: Трасса и статистика

Гран При Германии: Трасса и статистика

Говорят, Хоккенхайм известен в мире благодаря сигарам, спарже и автодрому. Когда в начале 30-х годов XX века молодой хронометрист Эрнст Христ выступил с инициативой строительства гоночной трассы в родном городе, никто не подозревал, сколь серьезными будут последствия. 1 декабря 1931 года при поддержке местных чиновников был открыт городской автоклуб, за три недели подготовили проект – и в конце марта началось строительство. Первая гонка прошла уже 29 мая 1932 года.

После войны трассу восстановили, но в начале 60-х, в связи с прокладкой важных автомагистралей, потребовалась реконструкция. Проект разработал все тот же Христ, после переговоров с федеральным и местным правительством удалось найти финансирование, и 22 мая 1966 года новый Хоккенхаймринг был открыт министром по транспорту ФРГ. В августе 1970-го больше ста тысяч зрителей наблюдали за ходом первой гонки Формулы 1, которую выиграл Йохен Риндт на Lotus 72C.

Автодромы в Хоккенхайме и Нюрбургринге по очереди принимали национальный Гран При, пока в 2015-м финансовые проблемы не помешали проведению этапа на Нюрбургринге. Берни Экклстоун пойти на уступки не захотел, так что Германия на время осталась без Гран При.

По экономическим соображениям в Хоккенхайме не готовы принимать Гран При каждый год, в этом году Формула 1 вернётся в Германию, а в следующем сезоне немецкого этапа вновь не будет.

Конфигурация трассы

В 2002-м Хоккенхаймринг закрылся на реконструкцию – длину трассы сократили за счет лесных участков и привели в соответствие требованиям FIA. Трасса потеряла статус одной из самых скоростных, но вдвое увеличилась вместимость трибун, были учтены пожелания по улучшению безопасности гонщиков и комфорта зрителей.

При настройке машин в Хоккенхайме нужен традиционный компромисс между прижимной силой на медленных отрезках и скоростью на прямых. Акцент делается на скорости, что позволяет атаковать соперников в Параболике и на позднем торможении перед шпилькой.

Хороший аэродинамический баланс и оптимальные настройки подвески помогут при прохождении быстрой связки третьего-четвертого поворотов, за которыми следует длинная прямая. При настройке подвески важно обеспечить возможность атаки поребриков на выходе из первого Nordkurve и на Стадионе – на входе в поворот Mobil 1.

Нагрузка на тормоза и резину в Хоккенхайме невелика, а вот мощность двигателя по-прежнему очень важна – из-за четырех длинных прямых и высокой максимальной скорости.

Дженсон Баттон: «Я помню, как гонялся на старой конфигурации Хоккенхаймринга, где было четыре прямые, скорость на которых превышала 320 км/ч, а также несколько сложных поворотов и секцию стадиона, где приходилось нелегко из-за нехватки прижимной силы.

Перестроенное кольцо никогда не было столь же великолепным, как старый Хоккенхаймринг, но у него по-прежнему интересная конфигурация, специально задуманная для повышения накала борьбы. Длинная, ведущая к шестому повороту прямая, словно создана для слипстрима – вы вынуждаете едущего впереди соперника обороняться, а на входе в седьмой поворот предпринимаете попытку атаки, пользуясь тем, что машина соперника медленнее на выходе. Кроме того, обгонять можно в восьмом повороте, поравнявшись с соперником, и затем удержать позицию».

Гран При Германии: Трасса и статистика

Гран При Германии покажут каналы МатчТВ и Матч!Арена. За ходом всех сессий уик-энда вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

В Хоккенхайм шинники привезут составы "через один" – Medium, Soft [с пропуском SuperSoft] и UltraSoft – в этом году так уже было в Гран При Китая, так что гонщики первой десятки, стартовавшие на UltraSoft, раньше поедут в боксы, если в воскресенье обойдётся без дождя. В случае непогоды команды получат промежуточную и дождевую резину.

В большинстве команд сделали выбор в пользу более мягких шин, ограничившись одним-двумя комплектами самого жесткого из составов. Из этого правила есть одно исключение – гонщик Sauber Шарль Леклер выбрал три комплекта Medium.

Гран При Германии: Трасса и статистика

На Хоккенхаймринге можно обгонять, но в шести из десяти прошлых Гран При на этой трассе выигрывал обладатель поула. Самый успешный гонщик из числа действующих – Фернандо Алонсо, у него три победы в Хоккенхайме. У Льюиса Хэмилтона больше всех кругов лидирования на этой трассе.

Этап в Хоккенхайме в 2016-м стал самым успешным в GP2 в карьере Сергея Сироткина – стартовав с поула, он выиграл первую гонку, показав лучший круг, а во второй гонке финишировал вторым.

Нико Хюлкенберг: «Здорово, что Гран При Германии вернулся в календарь Формулы 1. Домашний этап всегда мотивирует, ведь перед своими соотечественниками хочется выступить ещё лучше. В прошлом году нам не хватало этого Гран При, но теперь он снова пройдет в Хоккенхайме, где мы насладимся каждым моментом уик-энда.

У большинства гонщиков и команд есть домашний этап, мы хорошо подготовились к Гран При Германии, где меня ждет весьма напряженный график. С нетерпением жду гонку, постараюсь порадовать команду и болельщиков хорошим результатом».

Источник