Гран При Франции: Ферстаппен - Хэмилтон - Перес
Облачно. Сухо. Воздух +26…24С, трасса +38…33С
В сезоне 2021 года Гран При Франции вернулся в календарь после годичного перерыва, открыв первую в сезоне серию из трёх гонок подряд. Впервые за последние годы к седьмому этапу в чемпионате не было фаворита, была лишь тенденция постепенного перехода преимущества от Mercedes к Red Bull Racing. Перед гонкой в Поль Рикар у этих команд было по три победы и французский этап не мог не нарушить это шаткое равновесие.
Французский этап завершил очередной этап саги о недопустимой гибкости антикрыльев – вступили в силу более жесткие ограничения, а после двух взрывов шин в Баку Pirelli вместе с FIA ужесточила контроль над температурой и давлением в шинах. Казалось, это может повлиять на расстановку сил, но в целом тенденция не изменилась.
На тренировках в пятницу и субботу лидировал Макс Ферстаппен, он же уверенно выиграл квалификацию. Ближе всех на решающем быстром круге подобрался Льюис Хэмилтон, но и ему голландец привёз четверть секунды.
Ферстаппен и Хэмилтон стартовали с первого ряда, их напарники Боттас и Перес – со второго, с третьего – Сайнс и Гасли. Напарник Гасли Юки Цунода вновь разбил машину в квалификации и был допущен на старт решением стюардов, как и не попавший в 107% из-за красных флагов Лэнс Стролл. Цуноде заменили коробку передач и поставили днище другой конфигурации, нарушив правила закрытого парка – и он начинал гонку с пит-лейн. Никита Мазепин стартовал 18-м.
Шинники привезли «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. Шины Soft быстро изнашивались и почти не имели преимущества перед Medium, на которых стартовала вся первая десятка. Позади Окон, Феттель, Джовинацци, Райкконен, Мазепин и Стролл начинали гонку на Hard, остальные на Medium. На Soft не стартовал никто.
Утренняя гонка Формулы 3 прошла под дождём, но к старту Гран При асфальт высох. Серхио Перес на круге выезда из боксов вылетел с трассы, но избежал контакта с барьером и занял своё место на стартовом поле.
На старте Ферстаппен выехал за пределы трассы в шикане и пропустил Хэмилтона. Алонсо опередил Леклера, но Шарль контратаковал и вернул позицию. Норрис медленно разогнался, потеряв две позиции.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Перес - Сайнс - Гасли - Леклер - Алонсо - Риккардо - Норрис.
На 4-м круге Мазепин опередил Шумахера в борьбе за 19 позицию.
Первая тройка – Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас ехала плотной группой, обмениваясь лучшими кругами и отрываясь от остальных.
На 9-м круге Стролл обогнал Райкконена в борьбе за 14 место.
На 11-м круге Риккардо и Норрис обогнали Алонсо.
Боттас вылетел с трассы в четвёртом повороте, потеряв несколько десятых и отпустив Ферстаппена.
На 13-м круге Феттель опередил Алонсо в борьбе за 10-е место, а Рассел – Латифи в борьбе за 17-е.
На 14-м круге Риккардо опередил Леклера в борьбе за седьмое место.
Первая десятка на 15-м круге: Хэмилтон - Ферстаппен - Боттас - Перес - Сайнс - Гасли - Риккардо - Леклер - Норрис - Феттель.
На 15-м круге Леклер сменил резину, на 16-м – Цунода и Шумахер, на 17-м – Риккардо, на 18-м – Боттас, Сайнс, Гасли и Расселл, на 19-м - Ферстаппен, Алонсо и Латифи.
Боттас взвинтил темп, но Макс вернулся на трассу на секунду впереди него.
На 19-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, выехав на трассу прямо позади Ферстаппена. Льюис прессинговал Макса, но разницы в скорости не хватало для атаки.
На 22-м круге Леклер, а на 23-м Риккардо, Сайнс и Гасли опередили Райкконена.
На 23-м круге Леклер опередил Джовинацци, а Перес и Норрис сменили резину.
На 25-м круге Леклер опередил Окона, а Гасли обогнал Джовинацци.
На 27-м круге Риккардо, а на 28-м Норрис обогнали Окона.
На 28-м круге Риккардо опередил Леклера в борьбе за седьмое место.
На 29-м круге Окон и Джовинацци сменили резину.
На 30-м круге Норрис со второй попытки обогнал Гасли, а следом и Леклера. Гасли опередил Леклера.
На 32-м круге Норрис опередил Сайнса, а Алонсо – Леклера.
Ферстаппен пожаловался на сильный износ шин и Хэмилтон, ехавший до этого вплотную позади, сбавил темп.
Первая десятка на 32-м круге: Ферстаппен - Хэмилтон - Боттас - Перес - Феттель - Стролл - Риккардо - Норрис - Сайнс - Гасли.
На 33-м круге Ферстаппен сменил резину.
На 34-м круге Норрис опередил Риккардо. Райкконен сменил резину. На 35-м круге Стролл провёл пит-стоп.
На 35-м круге Перес пропустил Ферстаппена и Макс кинулся в погоню за гонщиками Mercedes, уступая лидирующему Хэмилтону 11 секунд за 18 кругов до финиша.
На 37-м круге Алонсо опередил Сайнса в борьбе за девятое место.
Первая десятка на 38-м круге: Хэмилтон - Боттас - Ферстаппен - Перес - Феттель - Норрис - Риккардо - Гасли - Алонсо - Сайнс.
На 38-м круге Феттель сменил резину, на 39-м – Леклер.
На 44-м круге Ферстаппен атаковал Боттаса и вышел на второе место, оказавшись в пяти секундах за Хэмилтоном за восемь кругов до финиша.
На 45-м круге Феттель опередил Сайнса в борьбе за девятое место.
На 49-м круге Перес опередил Боттаса в борьбе за третье место. Стролл опередил Сайнса в борьбе за 10 позицию.
За два круга до финиша Ферстаппен на более свежей резине ехал в полутора секундах от Хэмилтона – борьба за победу продолжалась до последних кругов.
На 51-м круге Расселл опередил Цуноду в борьбе за 12 место.
На 52-м круге Ферстаппен оказался за Хэмилтоном в зоне атаки DRS – и вышел вперёд, возглавив гонку.
—
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Франции, одержав третью победу в сезоне, 13-ю в карьере и закрепив лидерство в личном зачёте. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, Серхио Перес поднялся на третью ступеньку подиума.
Преимущество Red Bull Racing над Mercedes в Кубке конструкторов выросло до 37 очков.
В гонке не произошло ни одного схода. Уже на следующей неделе борьба продолжится в Австрии.
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) - 1:36.743 (34 круг)