Гран При Эмилии-Романьи: Трасса и статистика

Гран При Эмилии-Романьи: Трасса и статистика

Имола – небольшой городок на равнине к востоку от Апеннин, в центре всего, что в Италии связано с автоспортом – совсем недалеко заводские цеха Ferrari, Lamborghini, Maserati. В послевоенной Италии четыре энтузиаста автоспорта – Кампаньоли, Голинелли, Монтевичи и Виги решили связать между собой местные дороги общего пользования, да так, чтобы в результате получился автодром, на котором местные автомобильные компании могли тестировать свою продукцию.

В марте 1950-го работы начались, а уже в пару лет спустя Энцо Феррари отправил в Имолу свой спорткар. В 1953-м прошла первая гонка на мотоциклах, а через год собравшиеся зрители стали свидетелями интересной борьбы между Умберто Мальоли на Ferrari и Луиджи Муссо на Maserati.

Чтобы получить поддержку Ferrari, городской совет Имолы переименовал трассу, назвав ее в честь сына Энцо Феррари - Дино, умершего от лейкемии в 1956-м, это гарантировало патронаж из Маранелло, и в течении нескольких лет нашлись деньги на окончание строительства трассы, сооружение трибун и подъездных путей. В 1979-м здесь прошла гонка Формулы 1, не вошедшая в зачет чемпионата - Dino Ferrari Grand Prix, которую выиграл Ники Лауда на Brabham.

Гран При Эмилии-Романьи: Трасса и статистика

В 1980-м Имола сменила Монцу в роли хозяина национального этапа, а в 1981-м Гран При Италии снова вернулся в Монцу. Регламент запрещал проводить более одного Гран При в каждой стране, тогда и возникла идея проводить в Имоле Гран При Сан-Марино – расположенного неподалёку крошечного государства.

В 1981-м Гран При Сан-Марино дебютировал в чемпионате, гонку выиграл Нельсон Пике, но запомнилась она аварией Жиля Вильнева, Ferrari которого, после взрыва шины, вылетела с трассы и была фактически разорвана пополам. К счастью, гонщик не пострадал, а поворот потом назвали в его честь.

Гонка 1982 года была испорчена противостоянием между командами и руководством чемпионата, а потом и конфликтом гонщиков Ferrari. Дидье Пирони обогнал Жиля Вильнева, нарушив командные договоренности, а через две недели в бельгийском Зольдере канадец погиб, наткнувшись в квалификации на March Йохена Масса. Год спустя друг Вильнева Патрик Тамбэ, заменивший его в Ferrari, выиграл гонку в Сан-Марино за рулем машины под тем же 27-м номером, на которой разбился Жиль.

Нельсон Пике в 1987-м и Герхард Бергер в 1989-м были на волосок от гибели, но удача отвернулась от Имолы в 1994-м, когда сначала в квалификации разбился Роланд Ратценбергер, а в гонке погиб Айртон Сенна. Когда в 1995-м Формула 1 вернулась на итальянскую трассу, вместо поворота Tamburello, ставшего последним в жизни Айртона, их встретила шикана.

Гран При Эмилии-Романьи: Трасса и статистика

Формула 1 покинула Имолу после гонки 2006 года – на автодроме затеяли серьёзную реконструкцию под присмотром архитектурного бюро Германа Тильке.

Летом 2015-го, когда у промоутеров Гран При Италии в Монце возникли финансовые проблемы, в Имоле пытались перенести национальный этап к себе, но в последний момент правительство поддержало Монцу.

В феврале 2020-го, когда стало известно об отмене Гран При Китая из-за пандемии, в Имоле вновь предложили свою кандидатуру – и получили предварительное согласие. 12 июня автодром получил лицензию FIA Grade 1, позволяющую принимать гонки Формулы 1, а в июле этап был официально включён в календарь.

Из-за сложностей с логистикой при перевозке оборудования на сдвоенные этапах в Портимао и Имоле, продолжительность уик-энда в 2020-м сократили до двух дней. Утром в субботу гонщики проведут единственную полуторачасовую тренировку и квалификацию, а в воскресенье – гонку.

Гран При Эмилии-Романьи: Трасса и статистика

Имола – типичная трасса "разгон-торможение". Две трети круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа, так что мощный мотор, отличные тормоза и эффективная работа с резиной при прохладной погоде – три главных составляющих успеха в Имоле.

Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы. Направление движения – против часовой стрелки.

Конфигурация состоит из средних и быстрых поворотов, разрезанных шиканами, необходимость атаковать достаточно высокий поребрик заставляет команды искать компромисс между мягкостью подвески и её стабильностью на высокой скорости.

Андреас Зайдль, руководитель команды McLaren: «Мы в третий раз возвращаемся в Италию на второй этап сдвоенной серии. Нас ждёт ещё одна потрясающая трасса. В последний раз гонка в Имоле прошла в 2006-м, и в этом году мы увидим её долгожданное возвращение.

Этот уик-энд пройдёт в увлекательном двухдневном формате, и мы приветствуем подобные форматы в Формуле 1. Мы готовы максимально эффективно использовать отведённое время для работы на трассе, чтобы увеличить шансы заработать критически важные очки».

Источник