Фернандо Алонсо: В Канаде главное – гоночный темп

Фернандо Алонсо: В Канаде главное – гоночный темп

В пятницу в Канаде Фернандо Алонсо замкнул десятку и доволен поведением машины. После сессии он рассуждал о перспективах команды в гонке, 300-м Гран При и о Ле-Мане...

Вопрос: Как прошла пятница?
Фернандо Алонсо: Хорошо. Весьма успешно. Я с самого начала был доволен поведением машины. Судя по всему, она конкурентоспособна на этой трассе, теперь нужно добиться хорошего результата в квалификации.

Вопрос: Что вы думаете о шинах HyperSoft?
Фернандо Алонсо: Я протестировал их только в первой тренировке – первые 40 минут. Во второй сессии я не использовал этот состав, чтобы поработать с ним ещё перед квалификацией. Сложно сказать. Возможно, всё немного лучше, чем ожидалось. Это самые быстрые шины на одном круге, но и в гонке они ведут себя не так плохо, как нам казалось. В Монако они сильно гранулировались, мы думали, что здесь будет ещё хуже, но пока всё неплохо.

Вопрос: Вы довольны балансом машины?
Фернандо Алонсо: Всё в порядке. У нас не было серьезных проблем. Мы почти не работали с настройками, разве только провели аэродинамические тесты новинок, а теперь спокойно проанализируем данные и подготовимся к субботе.

Вопрос: Это ваш 300-й Гран При. Что это значит для вас?
Фернандо Алонсо: Я рад, потому что это круглое число. Это значит, что я провёл в Формуле 1 много лет, что многие команды доверяют моей работе и целеустремленности. Теперь три или четыре гонщика меня опережают по количеству гонок, а к концу года впереди останется только Рубенс Баррикелло. Посмотрим, что можно сделать с этим рекордом в будущем.

Вопрос: Где машина McLaren более эффективна: в квалификации или в гонке?
Фернандо Алонсо: На этой трассе главное – гоночный темп. Здесь можно обгонять, поэтому надо быть сильным соперником в гонке. Нет смысла вкладывать все усилия в квалификацию, потому что за это не дают очки. У нас шансы попасть в финал квалификации. Если мы это сделаем, то нас ждет интересная гонка. Некоторые, возможно, попытаются реализовать стратегию с одним пит-стопом, другие – с двумя и используя HyperSoft. Это дает возможности для творчества. Посмотрим, сможем ли мы этим воспользоваться.

Вопрос: Вы можете выбрать одно запоминающееся событие из 300 Гран При?
Фернандо Алонсо: Когда испытал столько всего, было столько успехов и неудач, сложно выбрать какие-то особенные моменты. Конечно, мне запомнились оба моих титула. Кроме того, я назвал бы некоторые свои победы, например в Валенсии в 2012-м, первую победу в Венгрии.

Кроме того, есть и много событий вне трассы. Я провел 18 лет в Формуле 1, меня окружали одни и те же люди, те же механики, журналисты, напарники… Это было здорово! Надеюсь, впереди ещё много всего.

Вопрос: Многие считают вас одним из лучших гонщиков. Но судя по всему, к концу карьеры вы не завоюете столько побед и титулов, на которые способны. Что вы думаете о своей карьере?
Фернандо Алонсо: В некотором плане хорошо, что всё именно так. Меня не устроило бы, если бы у меня было много кубков, но все считали, что я их не заслуживаю. Так было бы сложнее. Конечно, мы многое упустили, особенно за три последних года. Вместе с Honda мы не добились желаемых результатов. Сейчас мы движемся в верном направлении и снова начнем побеждать. Посмотрим в конце моей карьеры, чего мы добьемся и чего должны были добиться. Но я всем доволен и считаю, что мне повезло.

Вопрос: Сможете ли вы выиграть «24 часа Ле-Мана» в следующий уик-энд?
Фернандо Алонсо: Это сложная гонка, и всё зависит не только от меня. Это командная работа. Существует фактор удачи. Надо всё сделать правильно. Но мы претендуем на победу и постараемся хорошо провести гонку.

Источник