Элбон: Уик-энд в Баку - отличная подготовка к Монако

Элбон: Уик-энд в Баку - отличная подготовка к Монако

Утром в субботу в Шанхае Александер Элбон разбил машину, а в воскресенье провёл пока лучшую гонку в карьере. В четверг в Баку он подвёл итоги прошлого этапа и рассказал о новинках, подготовленных в Honda...

Вопрос: В этот уик-энд вы используете новый двигатель Honda. Что вы от него ждете?
Александер Элбон: Главное – надёжность. Конечно, мы юудем рады и любой прибавке в мощности, тем более в Баку, где длинная прямая.

Вопрос: Вы получите штраф за новую замену двигателя?
Александер Элбон: Инженеры продолжают анализировать двигатель, с которым я попал в аварию в Китае. Уверенности пока нет, но велика вероятность, что с тем двигателем всё в порядке. Посмотрим, сможем ли его использовать в будущем. Возможно, в пятничных тренировках…

Вопрос: Можно ли считать Гран При Китая вашей лучшей гонкой?
Александер Элбон: В Формуле 1 – да. Я очень доволен той гонкой. Когда в субботу я разбил машину, меня расстроила не столько авария, сколько упущенный шанс. Я думал, что мы заслуживаем очки, и моей целью было финишировать в десятке. Конечно, мы знали, что при старте с пит-лейн это будет сложнее. По-моему, команда отлично поработала со стратегией и с машиной, чтобы я заработал очки.

Вопрос: Сложно ли стартовать с пит-лейн на машине, которая только что собрана?
Александер Элбон: Теоретически, машина должна быть такой же, как та, что я разбил, но машины никогда не бывают одинаковыми. Всегда есть какие-нибудь небольшие отличия. В тот уик-энд я тоже чувствовал, что машина немного изменилась. Но я мог кое-что скорректировать на руле, чтобы машина снова стала такой, как мне нужно. У нас по-прежнему был хороший темп.

Вопрос: Какое место занимает Toro Rosso среди команд из середины пелотона?
Александер Элбон: Сложно сказать. Пожалуй, сейчас мы в середине этой группы. Машины Haas F1 сильнее на короткой серии кругов, но в гонке не столь быстры, как в квалификации.

Нужно найти подходящие настройки и избегать ошибок, тогда всё получится. В трех прошедших Гран При мы должны были трижды пройти в финал квалификации. Впрочем, это может сказать любой гонщик из середины пелотона. Но я уверен, что мы должны были стабильно бороться за позиции в десятке. Конечно, когда стартуешь ближе к топ-командам, зарабатывать очки гораздо легче.

Мы заработали очки во всех гонках. Мы занимаем довольно низкие позиции в Кубке конструкторов, но я не думаю, что всё настолько плохо. Мы выступаем стабильно, но должны занимать более высокие позиции в квалификации.

Вопрос: Какие этапы вы ждете больше всего? Может быть, Гран При Монако?
Александер Элбон: В Монако классная трасса. Я с нетерпением жду гонок на трассах, где ещё не выступал. Среди них – Сузука и Сингапур. Возвращаясь к разговору о Монако, уик-энд в Баку – отличная подготовка к гонке в княжестве. Современные машины и шины тоже очень широкие, об этом легко забыть – и задеть ограждения. В Монако будет здорово!

Вопрос: Вы ожидали, что после аварии в Китае Honda привезут новый двигатель именно сюда?
Александер Элбон: Я могу сосредоточиться только на своих выступлениях и на новинках на моей машине. Я не выяснял, когда мы получим новинки. Новый двигатель в Баку – это приятный сюрприз. Мы знали, что получим новинки – хорошо, что это произошло именно сейчас.

Вопрос: Имеется в виду новый двигатель внутреннего сгорания?
Александер Элбон: Да.

Вопрос: Если забыть об аварии в прошлый уик-энд, вы неплохо провели первые гонки и не уступали напарнику в скорости. Начало сезона прошло спокойнее, чем вы ожидали?
Александер Элбон: Относительно. У меня всё равно возникают небольшие проблемы: мне сложно быстро обрести скорость в пятничных тренировках. Но мы с командой немного изменили программу, чтобы мне стало проще освоиться.

У нас неплохой темп – так было даже на зимних тестах. Но всё равно мне есть в чём прибавить. Прежде всего, это касается работы с настройками.

Вопрос: По какой программе вы работаете на тренировках?
Александер Элбон: Я стремлюсь как можно скорее обрести уверенность в машине, добиться стабильности. Трассы в Мельбурне и Шанхае были новыми для меня, поэтому я старался проехать большую дистанцию, чтобы лучше понять машину.

Вопрос: Это решение команды, или вы сами попросили так сделать?
Александер Элбон: Пожалуй, и то, и другое. Скажем так, если в пятницу машина ведёт себя нестабильно, то мне сложнее её понять, особенно на незнакомой трассе. Пожалуй, дело в нехватке опыта. Вместе с командой мы решили изменить мою программу. В Toro Rosso умеют работать с молодыми гонщиками, и они знают, что нужно дебютантам, чтобы почувствовать уверенность.

Вопрос: В прошлом году вам был гарантирован контракт в Формуле E, но вы выбрали Формулу 1. В тот момент вас беспокоило то, что вы рискуете стабильной карьерой? Вы чувствуете облегчение, зная, что у вас всё получилось?
Александер Элбон: И да, и нет. Риск существует всегда. Но как и любой другой гонщик, я с детства мечтал попасть в Формулу 1. Выступая в Формуле 2, я стремился дебютировать в Формуле 1. Поскольку мои шансы таяли, я решил попробовать себя в Формуле E. Но когда я снова получил шанс, мне было очевидно, что надо сделать. Я не мог упустить свой единственный шанс в Формуле 1.

Вопрос: Что вы знаете о принце Бира – гонщике с тайской лицензией, заработавшем очки в Формуле 1?
Александер Элбон: Я всегда считал, что мы похожи. Он жил в Кембридже, и у него был такой же путь, как у меня. Я рад следовать по его стопам.

Источник