Боттас: В Сингапуре многое зависит от квалификации

Боттас: В Сингапуре многое зависит от квалификации

В четверг в Сингапуре Валттери Боттас подвёл итоги гонки в Монце и говорил о сложностях предстоящего уик-энда...

Вопрос: У Mercedes нет ни одного победного дубля в Сингапуре. Почему это так, если учесть, что на этой трассе всё больше зависит от гонщика, чем от машины?
Валттери Боттас: Машина всегда играет важную роль, но в Гран При Сингапура много переменных. Обычно гонки здесь получаются богатыми на события, пару лет назад шёл дождь. Здесь может произойти всё что угодно.

Многое зависит от квалификации, а в прошлом году я не лучшим образом выступил в субботу, хотя машина была быстра. Чтобы завоевать победный дубль, нужно отлично выступить в квалификации, и мы оба стремимся к этому.

В гонке обычно используется стратегия с одним пит-стопом, так что важно правильно работать с шинами. Во время гонки обязательно будут сейфти-кары и какие-нибудь события. Здесь непросто завоевать победный дубль, но мы постараемся это сделать.

Вопрос: Вы считаете, что это самая сложная гонка в календаре?
Валттери Боттас: В плане физической нагрузки – да. В остальном – я бы так не сказал. Но это одна из самых сложных гонок, наряду с этапами в Монако и Баку. Сингапурская трасса похожа на бакинскую: весь уик-энд надо быть начеку, и здесь нет места ошибкам, если хочешь полноценно поработать на трассе.

Лично для меня этот уик-энд всегда был сложным, я никогда не был сильным соперником на этой трассе. Но я с нетерпением жду начала уик-энда и постараюсь использовать всё, что узнал здесь в прошлом году. Посмотрим.

Вопрос: Примерно в это время в прошлом году вы стали помогать Льюису в борьбе за титул. Сейчас ситуация немного другая. Насколько вам было сложно в психологическом плане, насколько мотивирует то, что теперь у вас больше свободы?
Валттери Боттас: Конечно, сейчас совершенно другое настроение, ведь я знаю, что возможно всё. Конечно, у Льюиса преимущество в очках, но мне лучше думать не об этом, а сосредоточиться на своих целях в краткосрочной перспективе, на каждом гоночном уик-энде. Как я уже говорил, я многому научился в прошлогодней гонке в Сингапуре. Она была очень сложной. Я стартовал четвертым и финишировал четвёртым, теперь нужно выступить гораздо лучше.

Вопрос: Как вы с командой восприняли итоги двух предыдущих гонок? Вы не так много уступили Ferrari...
Валттери Боттас: Мы заработали много очков. В Спа и Монце машина Ferrari была быстрее, по крайней мере, в квалификациях. Мы знаем сильные стороны у нашей машины, и на этой трассе они более очевидны. Теоретически нас ждёт успешный уик-энд. Но машина Red Bull Racing тоже конкурентоспособна на таких трассах, да и Ferrari стабильно участвует в борьбе.

Команда отреагировала на возникшие в в двух предыдущих гонках проблемы, но за столь короткий промежуток времени можно сделать не так много. Сейчас всё больше ориентировано на 2020-й. В Сингапуре многое зависит от прижимной силы, а с этим у нас нет проблем.

Вопрос: Вас беспокоит экологическая обстановка? Вы изменили что-то в своём режиме в этот уик-энд?
Валттери Боттас: Нет. Если бы я жил здесь или дольше оставался бы в городе, то проводил бы больше времени в помещении. В любом случае, когда мы гоняемся, мы вдыхаем довольно много карбоновой пыли от тормозов. Сомневаюсь, что дым от пожаров что-то изменит.

Вопрос: В FIA должны обратить на это внимание?
Валттери Боттас: Не знаю. Понятия не имею, можно ли с этим что-то сделать. Всегда есть немного карбоновой пыли от твоих собственных тормозов, но её количество минимально. А если впереди едёт другая машина, то ты постоянно вдыхаешь эту пыль, а после каждой гонки постоянно чихаешь, и так год за годом. Не знаю, как это влияет на физическое состояние – мне кажется, никто это ещё не анализировал. Конечно, мне хотелось бы, чтобы воздух был чище, но не знаю, что можно для этого сделать.

Вопрос: Возможно, стальные тормоза решили бы проблему?
Валттери Боттас: Я бы не возражал, если они достаточно эффективны. Было бы неплохо.

Вопрос: Вам нравится выступать в жарких условиях при искусственном освещении?
Валттери Боттас: В Сингапуре длинный круг, здесь больше поворотов, чем на любой другой трассе. Это сложная гонка в плане психологической нагрузки, поскольку продолжается два часа – гонка в Монако немного короче. В машине становится очень жарко, поэтому обязательно быть в хорошей форме, чтобы сохранять концентрацию. Надеюсь, на этот раз не возникнет проблем с подачей воды, как два года назад.

Вопрос: В Монце Тото Вольфф сказал, что вам было сложнее, чем Льюису – вы не смогли показать, на что способна машина, когда преследовали Леклера. Что вы можете с этим сделать?
Валттери Боттас: Мы с командой начали работать с этим. В некоторых случаях Льюису лучше удавалось преследовать соперников и быстрее сокращать отставание, он мог атаковать. Мне надо посмотреть старые записи, проанализировать разные гоночные ситуации.

Честно говоря, у нас не было шансов выиграть в Монце: разница в скорости на прямой была слишком большой, да и мои шины перестали работать под конец гонки. Это одна из сильных сторон Льюиса. Оглядываясь назад и всё проанализировав, я могу добиться прогресса в этой области.

Вопрос: Вам нужно прикладывать больше усилий, чтобы добиться прогресса в некоторых областях и опередить Льюиса Хэмилтона?
Валттери Боттас: Конечно, в нашем спорте многое зависит от деталей, от того, что можно улучшить, и этому посвящаешь много времени. Если я хочу весь сезон опережать Льюиса, мне надо ещё больше работать и ничего не упускать из виду, но я готов к этому.

Сейчас у нас с инженерами хорошие отношения, мы сплочённо работаем и стараемся найти, в чём можно прибавить, чтобы постепенно добиться прогресса. Команда хочет мне помочь, и мы теперь нашли нужный подход. Надеюсь, это даст результаты в ближайшем будущем.

Вопрос: Есть предложение ввести в 2021 году квалификационные гонки. Вас это интересует? Или вам нравится существующая система?
Валттери Боттас: Мне нравится существующая система – с ней нет никаких проблем. Разве только в Монце всё прошло неидеально, но в остальном сейчас у нас очень хорошая система. Здорово, что всё решают один или два круга в финале квалификации. И это справедливый поединок, потому что все на трассе примерно в одно и то же время.

Что касается квалификационной гонки, у меня был такой опыт в младших сериях, и мне она никогда не нравилась.

Источник